пятница, 31 марта 2017 г.

Игры со светом и тенью
Каждый родитель очень любит свое ненаглядное «чадо» и, конечно же, хочет, чтобы он был самым развитым ребенком. Мы занимаемся обучением детей с самого раннего детства, читаем ему развивающую литературу, играем в дидактические игры, игрушки, знакомим с окружающим миром, предметами, которые его окружают. Все это очень нужно и правильно. Но давайте сегодня вспомним о некоторых явлениях и свойствах, которые образуются при воздействии на некоторые предметы. Ведь, оказывается, с ними тоже можно играть. Например, играть со светом и тенью.
В непрерывной непосредственно-образовательной деятельности такие игры помогут в реализации поставленных задач любой образовательной области. Например: при развитии элементарных математических представлений можно посчитать тени или увидеть цифру в силуэте спортсмена, узнать теней каких предметов больше, каких меньше или какой предмет дальше от нас, а какой ближе, посчитать из скольких элементов состоит та или иная фигура. При обучении грамоте можно составить букву из тени, увидеть и прочитать слоги и слова, спрятанные в теневых силуэтах, подумать и сказать на какой звук начинались слова, тени которых появились на экране или отгадать слово по последним звукам, появляющихся теневых картинок. В развитии мышления применяю такие игры как: «Какая тень лишняя?», «Сделай тень предмета из кулачка», «Дорисуй тень (силуэт) из пятна», «Составь новый предмет, соединив 2 тени», а внимания – «Какие предметы спрятаны на экране?», «Тень кого исчезла с экрана?», «Какие предметы спрятались?» (совокупность двух теней), «Часть и целое, соедини половинки теней» или памяти – «Покажи, как назову»

В своей работе мы стараемся подобрать материал, который поможет развивать у детей психические функции, включать в работу элементы творчества, реализовывать поставленные задачи в различных образовательным областях, и при этом выглядеть мобильно, динамично и самое главное интересно, ведь все мы знаем, что самый короткий путь к учебе через игру и живой интерес, что влечет за собой повышение мотивации детей к обучению. Поэтому именно эта тема нас заинтересовала, так как идея применения световых и теневых вариаций способно сделать так, чтобы система организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми воспринималась ими как естественное продолжение игровой деятельности для всестороннего, динамичного, грамотного и своевременного определения индивидуального маршрута ребенка по дороге к его успехам, достижениям. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий