Игры со светом и тенью
Каждый родитель очень любит свое ненаглядное «чадо»
и, конечно же, хочет, чтобы он был самым развитым ребенком. Мы занимаемся
обучением детей с самого раннего детства, читаем ему развивающую литературу,
играем в дидактические игры, игрушки, знакомим с окружающим миром, предметами,
которые его окружают. Все это очень нужно и правильно. Но давайте сегодня вспомним
о некоторых явлениях и свойствах, которые образуются при воздействии на
некоторые предметы. Ведь, оказывается, с ними тоже можно играть. Например,
играть со светом и тенью.
В непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности такие игры помогут в реализации поставленных задач любой
образовательной области. Например: при развитии элементарных математических
представлений можно посчитать тени или увидеть цифру в силуэте спортсмена,
узнать теней каких предметов больше, каких меньше или какой предмет дальше от
нас, а какой ближе, посчитать из скольких элементов состоит та или иная фигура.
При обучении грамоте можно составить букву из тени, увидеть и прочитать слоги и
слова, спрятанные в теневых силуэтах, подумать и сказать на какой звук
начинались слова, тени которых появились на экране или отгадать слово по
последним звукам, появляющихся теневых картинок. В развитии мышления применяю
такие игры как: «Какая тень лишняя?», «Сделай тень предмета из кулачка»,
«Дорисуй тень (силуэт) из пятна», «Составь новый предмет, соединив 2 тени», а
внимания – «Какие предметы спрятаны на экране?», «Тень кого исчезла с экрана?»,
«Какие предметы спрятались?» (совокупность двух теней), «Часть и целое, соедини
половинки теней» или памяти – «Покажи, как назову»
В своей работе мы стараемся подобрать материал,
который поможет развивать у детей психические функции, включать в работу
элементы творчества, реализовывать поставленные задачи в различных образовательным
областях, и при этом выглядеть мобильно, динамично и самое главное интересно,
ведь все мы знаем, что самый короткий путь к учебе через игру и живой интерес,
что влечет за собой повышение мотивации детей к обучению. Поэтому именно эта
тема нас заинтересовала, так как идея применения световых и теневых вариаций
способно сделать так, чтобы система организации непрерывной
непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми воспринималась
ими как естественное продолжение игровой деятельности для всестороннего,
динамичного, грамотного и своевременного определения индивидуального маршрута
ребенка по дороге к его успехам, достижениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий